четверг, 21 марта 2024 г.

Маска-ободок для активизации речевой активности детей и заучивания стихотворений

 Недавно, готовясь к речевому занятию, пройдясь по соседним группам в поисках двух игрушек-петушков и не найдя их, я призадумалась, чем же их можно заменить? Картинки с изображением петушка брать не очень-то хотелось, так как, по моим наблюдениям, воспитанники младших групп недолго удерживают своё внимание на простых иллюстрациях. Размышляя, я поняла, что два петушка можно сделать на масках-ободках, которые мне поможет изготовить моя младшая дочь.

Прочитав с детьми несколько раз стихотворение В. Берестова «Петушки» предложила желающим ребятам примерить ободки и поиграть в «петушков». Каково же было моё удивление, когда дети самостоятельно рассказывали стихотворение, вступая в свой первый актёрский диалог. Ребята-зрители наблюдали за игрой и с нетерпением ждали своей очереди выступления. Каждому хотелось не только примерить маску, но и выступить перед сверстниками. Таким образом, дети стали участниками игры-драматизации, которая активизировала речь и быстрое запоминание стихотворения. Через игру малыши познакомились с выразительными средствами общения: мимикой, позой, интонацией и даже модуляцией голоса. Благодаря простым маскам-ободкам занятие по развитию речи стало ярким и запоминающим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий